Продажи смартфонов

продажи смартфонов

Продажи смартфонов в России

В России наблюдается увеличение продаж «операторских» и бюджетных смартфонов

В нашей стране в последнее время наблюдается тенденция роста реализации смартфонов под наименованиями операторов связи. Так, по данным исследования, проведенного компанией J’son & Partners Consulting, в 2012 году доля российского рынка продаж данных смартфонов составляла лишь 1,2 %. В следующем году этот показатель уже вырос до 6,3 %.

Согласно данным «Связного», цены на такие смартфоны в 2014 году на российском рынке не превышали 3 тыс. рублей.

Следует отметить, что в России система продаж «операторских» смартфонов не такая, как на западе. В штатах операторы связи больше проявляют интерес на заключение на длительный срок договоров с клиентами, а смартфоны под своей маркой реализуют по невысокой стоимости.

Как сообщила РБК представитель «Связного» М. Заикина, операторы связи в России не делают акцент на субсидировании покупок, но при этом предлагают бюджетные смартфоны и параллельно в дополнение к ним интернет-пакеты. По данной схеме осуществляется переход клиентов от стандартных телефонов на умные, т.е. смартфоны.

Д. Солодовников, представляющий компанию МТС, различает два способа продаж смартфонов под брендами мобильных операторов.

При первом способе продажа смартфона осуществляется с заранее вставленной в него SIM-картой определенного оператора и с соответствующими настройками под определенную сотовую связь. При этом, в случае отказа клиента от установленной SIM-карты данного оператора специалисты в салоне сразу же «разлочат» телефон, так как операторы не вправе навязывать клиентам услуги против их желания.
При втором способе на устройство при его продаже устанавливается существенная скидка. Но чтобы ей воспользоваться, клиенту необходимо дополнительно купить пакет операторских услуг на период не менее одного месяца.

На российском рынке по доле продаж недорогих смартфонов на I месте оказалась компания «МТС». На ее долю пришлось 20 % рынка.

Оператором «Мегафон» в 2013 году был выпущен свой смартфон под названием MegaFon Login. Доля продаж данных смартфонов в 2014 году достигла 26 % по сравнению с продажами всего остального ассортимента «умных телефонов». У «Мегафона» больший спрос приходится на бюджетные смартфоны в ценовом сегменте до 5 тыс. рублей.

Продажи смартфонов 2014

В 2014 году в России бюджетные смартфоны в первый раз по объемам продаж обошли бренды А-класса, которые заняли 47 % от общих продаж. Соответственно на бренды В-класса приходится 53 % продаж.
Такие бренды, как Apple, Samsung, Sony утратили лидерские позиции по отношению к брендам Huawei, Lenovo, Alcatel, Fly.

По словам руководителя «Связного» Майкла Тача, бренды В-класса сегодня по уровню развития и качеству занимают позиции, позволяющие соперничать с основными производителями в мире. Увеличение их доли подтверждает данный факт.

Представители «Евросети» полагают неактуальным на сегодняшний день классифицировать бренды на А и В классы. Корректней вместо этого называть их новыми и старыми.

Ульяна Смольская, представляющая «Евросеть», сообщает, что среди новых брендов на первое место вышел Fly с долей рынка в 22 % по количеству проданных смартфонов и в 19 % в денежном эквиваленте. Второе место занял Alcatel с долей рынка 19 % и 17 % соответственно.

Продажи смартфонов 2015

Заметно снизились продажи смартфонов в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Об этом смотрите в представленном новостном видеообзоре и в дальнейших публикациях на нашем сайте.